После украинского Университета, а также нескольких лет в аспирантуре, я оказалась в канадском колледже. Оставим все эпитеты про то, как здесь кльово, красиво, продуманно, комфортно и будто создано специально для тебя - это правда. Я про образование...
Здесь после школы никто не бежит в выбранные родителями институты. Некоторые предпочитают немного поработать ибо не знают в этом нежном возрасте чего хотят, но следующим этапом идет колледж, который выпадает на возраст 17-18 лет... Образование в колледже полностью соответствует этому возрасту. И даже при учете того, что программа у меня postgraduate, я чувствую себя на уровне школьницы. Да, колледж - это место, где учат практическим вещам, и вот почему это образование так ценится. Но побывав на другом уровне обучения и познания, а также не будучи достаточно мотивированной, меня мое обучение просто бесит)))
Во-первых, мне очень легко. Я получаю очень хорошие оценки для такого уровня ничего не делания (если что, он очень высок))). Моя самая низкая оценка - 73%, что соответствует оценке В, остальные оценки у меня - отличные А. При учете того, что мне не 15 лет дабы гнаться за оценками, меня устроила бы даже С))) Но! Я ничего особо не делаю для этих оценок... Вокруг меня же, люди с примерно такими же оценками, пусть иногда чуть выше, да еще и канадцы без языкового барьера, - ходят зеленые от усталости и делают намного больше моего... Этот факт, в совокупности с их рвением быть лучше, делать больше, делать заранее, вызывает у меня фрустрацию и комплекс неполноценности. Меня это ничуть не заставляет делать задания заранее (зачем, когда я и так все вовремя делаю), не заставляет стараться больше (моя цель здесь не отличиться в учебе, а получить бумагу и устроиться на любую работу), и вообще... Но это заставляет меня чувствовать себя глупой и постоянно пытаться вызвать в себе желание делать так, как они, и быть лучше и все такое.
Во-вторых, обилие групповых заданий меня просто убивает... То ли дело в том, что такого индивидуалиста, как я, еще поискать надо, то ли (и я к этому больше склоняюсь), дело в людях в моих командах. С некоторыми очень хорошо, и мы продуктивно и с удовольствием трудимся, а с некоторыми... К примеру, почти во всех моих группах есть женщина, которой за 40, у нее несколько образований, и она перфекционистка. После фразы "я получаю только отметки А", с одной стороны, стало жаль ее, ибо в ее возрасте вроде как можно повзрослеть, а с другой стороны, я подумала, а при чем тут я к ее комплексу неполноценности?
В-третьих, особо ничего нового я не узнаю, а при учете, что это образование - отнюдь не то, чем я хочу заниматься, это унылит меня...
Судя по результату, то, как и что я делаю - не так уж неправильно. Но я не привыкла так мало делать, и не люблю делать ерунду)) Зато время летит... Мои 8 месяцев ТАКОЙ учебы, из которых уже прошло 2 - это не такая уж высокая плата за сбывшуюся мечту жить здесь...
Тем более я успеваю прочитать море художественных книг и насладиться местом, где теперь живу))) Все хорошо, на самом деле, только бы избавиться от дурацких мыслей про учебу))))